Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 14.06.2024, 16:09

МАДОУ №23 "Золотой ключик"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 94
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Опорная площадка кафедры дошкольного образования КРИПК и ПРО

по  реализации парциальной образовательной программы "Социокультурные истоки"

Программа «Истоки» (авторы: И.А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской Академии естественных наук, г. Москва, А.В. Камкин, профессор Вологодского государственного университета, член-корреспондент Российской Академии естественных наук) представляет собой апробированную образовательно-воспитательную и дидактическую систему и оригинальную педагогическую технологию, соответствующую требованиям ФГОС общего образования.

Программа «Социокультурные истоки» существенно наполняет образовательные области:«Социально - коммуникативная» «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно– эстетическое», «Физическое развитие» новым социокультурным и духовно-нравственным содержанием.

Программа позволяет сформировать у детей целостное представление о ближайшей социокультурной среде, в которой они живут и развиваются; подвести их к пониманию существования внутреннего мира человека и взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего; стимулирует мотивацию к самосовершенствованию формирующейся личности ребенка. Программа позволяет комплексно, системно, интегративно, опираясь на отечественные традиции, в тесном сотрудничестве с семьей решать задачи духовно-нравственного развития дошкольников.

Программа рассчитана на 4 года развития детей с 3 до 7 лет. Педагогическая деятельность с детьми и их родителями в Программе выстроена на основе системы активных форм обучения.

Основная цель -  заложить формирование духовно – нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителя к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.

Задача: объединение усилий дошкольного образовательного учреждения и семьи для создания единого контекста воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических технологий.

Методологической базой данной программы является социокультурный системный подход к истокам в образовании профессора РАЕН И.А. Кузьмина, направленный на развитие духовно-нравственного стержня личности, элементов управленческой культуры и эффективного общения. Согласно системному подходу воспитание есть непрерывный процесс развития социокультурного опыта индивидуума, группы, общества.

Совместная образовательная деятельность проходит через все виды детской деятельности:

 Игровая

 Коммуникативная

 Восприятие художественной литературы

 Самообслуживание и элементы бытового труда

 Конструирование из различных материалов

 Изобразительная

 Музыкальная

 Двигательная

Существенной особенностью данной Программы является непосредственное участие родителей в подготовке и проведении совместной образовательной деятельности. Активное взаимодействие с ребенком в условиях ДОУ, возможность наблюдать опыт, имеющийся у других родителей, позволяют взрослым приобретать новые способы общения с детьми и корректировать собственное поведение.

Особое место в рамках программы отводится активным формам обучения:

 Работа в паре

 Работа в микрогруппе

 Ресурсный круг

Позитивный опыт общения с воспитателем, родителями и сверстниками, ресурс успеха, получаемый каждым ребенком в совместной деятельности, создают условия для формирования адекватной самооценки, предотвращают возникновение эмоциональной отчужденности, проявляющейся в тревожности, негативизме и агрессии данные формы работы позволяют преодолеть опасную тенденцию интеллектуализации дошкольного образования, ведущего к подавлению творчества.  

АННОТАЦИЯ к программе "СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ"

Программа «Истоки» объединяет общественные силы, заинтересованные в стабилизации и единении нашего общества на основе устойчивых ценностей и идеалов российской цивилизации. 
Программа способствует решению ряда важнейших задач: 

* развитию духовно-нравственных основ образования; 
* интеграции обучения и воспитания в единый образовательный процесс на основе ценностей отечественной культуры; 
* формированию гражданской ответственности и осознанию учащимися, родителями и педагогами духовного смысла служения Отечеству; 
* приобщению в равной степени представителей всех национальностей к родным истокам в условиях многоконфессиональности и поликультурных контактов современного социума; 
* укреплению статуса школы как социального института, способствующего стабилизации и консолидации социума. 

Социокультурные истоки - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ.

Рекомендациями по применению программы «Социокультурные истоки» можно пользоваться на сайте Издательского дома «Истоки»  

https://ugra-tv.ru/programs/tematicheskie-programmy/yugry-pravoslavnaya/archive/sotsiokulturnye-istoki/

​НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ИСТОКИ"​

МЕРОПРИЯТИЯ​


 

Учебно-методический комплект по программе духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» для дошкольного образования
Программа духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» (общеупотребимое название — программа «Истоки») в дошкольном образовании направлена на присоединение детей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.

Как правильно читать детям по программе "Социокультурные истоки"

Курс пропедевтики для всех возрастных групп 

 Комплект состоит из 17 книг: три книги для детей 3–4 лет («Доброе слово», «Добрый мир», «Добрая книга»);
 четыре книги для детей 4–5 лет («Дружная семья», «В добрый путь», «Добрая забота», «Благодарное слово»);
 пять книг для детей 5–6 лет («Верность родной земле», «Радость послушания», «Светлая Надежда», «Добрые друзья», «Мудрое слово»);
 пять книг для детей 6–7 лет («Сказочное слово», «Напутственное слово», «Светлый образ», «Мастера и рукодельницы», «Семейные традиции»).
 Весь комплект книг полностью соответствует структуре и содержанию программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» для дошкольного   образования, содержит осваиваемые категории (Слово, Образ, Книга; Родной очаг, Родные просторы, Труд земной, Труд души; Вера, Надежда, Любовь, Мудрость;   Традиции Слова, Образа, дела, праздника).

 Книги для развития представляют принципиально новый вид инструментария, предложенный для дошкольного образования.

 Они предназначены для совместной   работы педагогов, детей и их родителей.

 Новый вид инструментария для дошкольного образования имеет следующие отличительные способности:
* во-первых, он направлен в равной степени на развитие духовно-нравственных ценностей как ребенка, так и его родителей;
* во-вторых, для каждой темы подобрано главное произведение, позволяющее выйти на размышление по осваиваемым категориям (главное произведение выделено особой рамочкой-заставкой и буквицей);
* в-третьих, книги для развития подготовлены для взаимодействия детей и родителей в процессе духовно-нравственного воспитания;
* в-четвертых, для каждой книги в целом и каждого произведения продуманы и подготовлены образы-иллюстрации, позволяющие получить образно-эмоциональное восприятие духовно-нравственного контекста произведения и осваиваемых категорий;
* в-пятых, в русских народных сказках восстановлен первоначальный контекст категорий и ценностей;
* в-шестых, для каждой осваиваемой темы подготовлены страницы Альбома «Мои Истоки», над которой может потрудиться ребенок вместе с родителями и закрепить в образе осваиваемые духовно-нравственные категории;
* в-седьмых, для каждой темы подготовлены активные занятия, направленные на развитие системы духовно-нравственных ценностей личности (методическая разработка по активным занятиям для дошкольного образования представлена в сборнике «Истоковедение», т. 5).

3 - 4 года

Дневник формирования основ социокультурного развития ребенка - дошкольника 3 - 8 лет

Доброе слово 3-4 года. Книга 1

Добрый мир 3-4 года. Книга 2

Добрая книга 3-4 года. Книга 3

Доброе слово. Развитие речи 3-4 года. Книга 1

Добрый мир. Развитие речи. 3-4 года. Книга 2

Добрая книга. Развитие речи 3-4 года. Книга 3

Доброе слово. Альбом для рисования 3-4 года

4 - 5 лет

Дружная семья 4-5 лет. Книга 1

В добрый путь 4 - 5 лет. Книга 2

Добрая забота 4 - 5 лет. Книга 3

Благодарное слово 4 - 5 лет. Книга 4

Дружная семья. Развитие речи 4 - 5 лет. Книга 1

В добрый путь. Развитие речи 4 - 5 лет. Книга 2

Благодарное слово. Развитие речи 4 - 5 лет. Книга 4

Дружная семья. Альбом для рисования 4 - 5  лет

5 - 6 лет

Альбом для рисования радость послушания. 5-6 лет

Верность родной земле. 5 - 6 лет. Книга 1

Верность родной земле. Развитие речи 5 - 6 лет. Книга 1

Радость послушания. 5-6 лет. Книга 2

Радость послушания. Развитие речи. 5-6 лет. Книга 2

Светлая надежда. 5-6 лет. Книга 3

Светлая надежда. Развитие речи. 5-6 лет. Книга 3

Добрые друзья. 5-6 лет. Книга 4

Мудрое слово. 5-6 лет. Книга 5

 6 - 8 лет

Сказочное слово. Развитие речи Книга 1

Напутственное слово Книга 2

Светлый образ Книга 3

Мастера и рукодельницы Книга 4

Семейные традиции Книга 5

 

 

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
 
 
Вход на сайт
Обращения Граждан
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Поиск
Календарь
«  Июнь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz