Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 14:01

МАДОУ №23 "Золотой ключик"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 93
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

ПРИВЕТ, ДАВАЙ ПОГОВОРИМ...

 "Разные возможности - равные права"

Памятка для родителей (законных представителей), воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Рекомендации для родителей "Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в домашних условиях"

Консультация для родителей "Адаптация детей с ОВЗ к условиям детского сада"

Факты об аутизме

Консультация для родителей "Психологическая поддержка ребенка-инвалида в семье"

Консультация для родителей "Если в вашей семье ребёнок с ОВЗ"

Консультация "Здоровье в ладошках"

 

Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир. Н.И.Пирогов

 Дороги родители! 

Вам наверняка доводилось встречать людей, с которыми очень приятно общаться. Они чутко реагируют на ваши эмоции, внимательны к вам как к собеседнику.

Они следят, интересно ли вам их слушать, замечают, если вы устали и расстроены, умеют отступить, если видят, что тема вам неприятна, и побыть рядом,

если вы нуждаетесь в поддержке.

Возможно Вам покажется, что это из области фантастики в наше смутное время, как бы не так! Такие люди на самом деле существуют...

А вы хотели бы, чтобы Ваш малыш вырос именно таким?

Открою секрет - всё дело в развитом эмоциональном интеллекте. Что это такое и как его развить? Давайте об этом  поговорим.

На сегодняшний день большинство родителей стремится развивать своё чадо со всех сторон. Этому способствует огромное количество кружков и «развивашек» с самого раннего возраста. Однако, стремясь как можно раньше отдать ребёнка на обучение чтению или иностранному языку, взрослые оставляют без внимания один важный нюанс.

Ранний и дошкольный возраст – основа не только для закладывания знаний и умений, но и становление эмоционально развитой эмпатичной личности, способной понимать свои мысли и эмоции.  Почему так важно развивать эмоциональный интеллект ребёнка и как это сделать правильно.

Дети очень эмоциональны от природы и имеют целую гамму чувств. Однако научиться управлять ими – задача не из лёгких. Почему так важно научить ребёнка понимать, что он чувствует в различных ситуациях?

  • Во-первых, когда ребёнок знает, почему у него возникает определённая эмоция, ему становится легче управлять ей и регулировать в целом своё поведение.
  • Во-вторых, понимая себя, ребёнок учится понимать других. Это важная составляющая для вхождения в общество детей и взрослых. Ребёнок овладевает таким важным качеством, как эмпатия – способностью сопереживать другим людям.      

Понимая чувства окружающих людей, ребёнок становится ответственным за свои действия, прогнозирует возможные последствия.

Признаки низкого эмоционального интеллекта

Определить уровень эмоционального интеллекта возможно посредством различных методик. Основные признаки низкого эмоционального интеллекта следующие:

  • неумение контролировать свои эмоции, а также определять их;
  • неспособность сопереживать другим людям или радоваться за них;
  • неспособность просить или принимать помощь и поддержку других людей;
  • невозможность выстраивания близких отношений с другими людьми или выстраивание отношений без эмоциональной составляющей;
  • неспособность понимать последствия своих эмоций для себя и других. 

 

Как работает эмоциональный интеллект у детей?

Разберем три ситуации, в которых ребенка спасет эмоциональный интеллект.

  1. На детской площадке малыша пригласили в игру. А он берет и отворачивается к родителю. Если мы начинаем выяснять причину такого поведения, выясняется, что в 50% ребенок отказывается от игры, потому что не знает ее правила и стесняется об этом спросить. Ему хочется играть, но он не умеет знакомиться с детьми. Все это происходить из-за отсутствия навыков эмоционального интеллекта.
  2. Другой пример. Ребенок рисует, у него что-то не получается, он расстроен. Малыш с неразвитым эмоциональным интеллектом будет рвать лист, разливать воду, разбрасывать краски, потому что ему что-то не нравится, но что именно, он не знает.

Как родителю скорректировать эту реакцию?

Важно признать и озвучить эмоции ребенка, а потом вместе найти выход из ситуации.

Например, дать ему лист бумаги большего размера или другие краски…

Научите ребенка говорить: «Я чувствую это, потому что я хотел бы…» и через эту практику ребенок постепенно станет различать эмоции, а затем будет гармонично выражать их. Например, научится просить о помощи:  «У меня ничего не получается, потому что я хотел бы использовать больше красной краски, а она закончилась. Мама, можешь дать мне ещё красной краски».

  1. Дети часто испытывают чувство страха, и очень важно, чтобы они различали его природу. В этом помогает эмоциональный интеллект.

Когда малыш выходит на проезжую часть, он должен знать, что страх рождается из чувства опасности: здесь едут машины, и надо сказать страху «спасибо», что он делает нас внимательными, осмотрительными.

А бывает другой страх. Когда ребенок, боится преодолеть препятствие, которое ему по силам, например, это ручеек, через который перепрыгивают все дети во дворе. И тут в идеале ребенок должен оценить ситуацию, понять, что с этим страхом можно и нужно справиться, сделать глубокий выдох, набраться смелости и преодолеть ручей.

Это и есть иллюстрация, как работает EQ: когда эмоции становятся нашими друзьями, и мы знаем как с ними договориться.

Можно ли назвать эмоциональный интеллект седьмым чувством и сказать, что он необходим человеку так же, как обоняние, зрение?

Эмоциональный интеллект есть у всех, но как музыкальный слух, он развит у кого-то лучше, а у кого-то хуже. Это действительно важный навык, в котором необходимо совершенствоваться, потому что он связан с искренним пониманием самого себя и того, что происходит в мире.

Мы становимся более искренними по отношению к себе и к другим. Мы можем развивать себя, и влиять на мир. Это и есть состояние счастья.

                                      

ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЁНОК

Как узнать, что Ваш ребёнок - гиперактивный?.jpg

Гиперактивный ребёнок.jpg

Правила общения с гиперактивным ребёнком.jpg

Кое-что об адаптации

Типичные ошибки родителей во время адаптации ребенка к ДОУ

  • Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не смог заранее представить себе полную картину, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

  • Обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуется только терпение и помощь. Все, что нужно малышу – это адаптация к новым условиям.

  • Не стоит планировать важных дел в первые дни пребывания ребенка к детскому саду. Выход на работу лучше отложить. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2-3 месяца.

  • Пребывание родителей в состоянии обеспокоенности, тревожности. Они заботятся об общественном мнении, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли «мамы» и «папы». Прежде всего им надо успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им. Родителям очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь еще очень маленькие  и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы и это еще больше усиливает детскую тревогу.

  • Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.

             Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день – это верный знак того, что он освоился.

             Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

·         Заранее попытайтесь приблизить режим своего ребенка к режиму детского сада, постепенно измените его рацион так, чтобы он был более или менее похож на питание в саду. Выясните, в какое время вам лучше всего придти в первый день и какой режим посещения будет в первые дни.  В нашем детском саду в первый день вам предложат привести ребенка к 8.00 и забрать в 10.00. В последующие дни время пребывания ребенка в группе будет увеличиваться в индивидуальном порядке, предложенном воспитателем.

·         Сделайте все приготовления заранее. Накануне вечером сложите необходимые вещи, решите, что ваш ребенок наденет (если он достаточно большой, предоставьте этот выбор ему) и какие вещи он возьмет в качестве запасных.

·         Заведите будильник с таким расчетом, чтобы утром было достаточно времени на сборы и приготовления. Заранее продумайте, какой дорогой вы будете ходить или ездить в садик, сколько времени она занимает и когда надо выйти из дома.

·         Заранее подготовьте детский гардероб, посоветуйтесь с воспитательницей и родителями других детей. Скорее всего, платица не будут приветствоваться – сидя на песке, девочка будет пачкать трусики. Также не очень удобны брючки на бретельках и боди – ребенок не сможет самостоятельно раздеться, чтобы сесть на горшок. Слишком дорогая одежда, требующая особого ухода, может быстро прийти в негодность от столкновения с песком, пластилином, красками и супом. Обувь лучше всего покупать с застежкой на «липучках», тогда ребенок быстро научится сам снимать и надевать ее.

·         Убедитесь, что в распоряжении воспитательницы есть список всех ваших телефонов (домашний, рабочий, мобильный, телефон мужа, бабушки и т.д.) на случай, если вы срочно понадобитесь.

·         Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана.

·         Часто ребенок из всех воспитательниц выбирает одну и в ней видит временную замену маме. Постарайтесь выяснить, кому именно он оказывает предпочтение, и общайтесь с ней как можно больше – тогда вам удастся услышать массу милых подробностей о своей крохе.

·         Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течение нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора  или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются  сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

·         Первые дни или даже недели  могут быть  тяжелыми  - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства  любой матери – жалость, сострадание и, возможно,  даже чувство вины за причиненные страдания.    

·         Как справиться с этим состоянием? Во-первых, будьте уверены и последовательны в своем решении. Будьте оптимистичны сами и заражайте этим оптимизмом окружающих. Не показывайте ребенку своей тревоги. Поделитесь переживаниями с мужем, своими или его родителями, подругами  и коллегами по работе. Вы услышите много утешительных историй  про то, как дети привыкали к детскому садику и потом не хотели оттуда уходить. Вы с удивлением обнаружите, что по прошествии нескольких лет родители вообще с трудом вспоминают о трудностях первых дней посещения детского сада.

·         Если вы сами посещали садик, попытайтесь вспомнить свое детство  - многие взрослые помнят только последние пару лет перед школой и их воспоминания включают только игры и утренники. Боль расставания с  родителями в памяти не сохраняется. Если вы помните какие-то отрицательные моменты, подумайте, как вы можете помочь своему ребенку, чего вы ожидали от своих родителей, когда были ребенком.

·         Не переносите на малыша свой детский негативный опыт. Если вам было плохо, вас обижали дети  или воспитатели были жестки, не справедливы  - это не значит, что  ваш ребенок пройдет тот же путь. В конце концов, сейчас другие времена, другие условия и , наверняка,  вы нашли лучший садик из всех вариантов.

·         Не совершайте ошибки  и не делайте  перерывов  в посещении – неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть  другой вариант, которого можно всеми силами добиться. После недельного пребывания все результаты, которых достиглул ребенок по привыканию к детскому саду могут исчезнуть и придется начинать все с самого начала!

·         Конечно, маме, которая с рождения ребенка сидела с ним дома и практически не расставалась в течение 3 лет  даже на несколько часов,  будет очень трудно смириться с фактом, что она не знает, чем в данную минуту  занят ее малыш.  Дома ей покажется пусто  и одиноко  без топота ножек,  грохота  игрушек, смеха или плача родного человечка.

·          Даже работающая женщина будет переживать, хотя она и раньше расставалась с ребенком на целый день.  Но пока малыш  дома с бабушкой  или няней, мама постоянно  в курсе их  занятий,  может  часто звонить домой, а вечером получает подробнейший отчет  о прожитом дне,  о каждом достижении ребенка  и о каждой  его бандитской проделке.

·         Пройдет не много времени  и возможно, вам покажется, что поведение малыша поменялось.  Он стал более капризным. По вечерам  вас могут ждать  неожиданные истерики  по поводу и без повода,  скандалы, сопровождающиеся  криком, плачем,  швыряние предметов и т.д. Некоторые родители  могут прийти в настоящий ужас  при виде такой резкой перемены и обвинить в ней садик.

·         Причин же  может быть  несколько. Во-первых, действительно,  адаптация  к садику -  большой стресс для малыша, его нервы напряжены и им требуется разрядка. Кроме того, в окружении  посторонних кроха часто старается сдерживать негативные эмоции, так что выплескиваются они  только вечером  на головы родителям.

·         Еще одной причиной «плохого» поведения малыша может быть… его возраст.  Все наслышаны о знаменитом кризисе.  Садик может ускорить  взросление  ребенка,  и этот самый кризис  свалится  вам на голову без предупреждения  вместе с проблемами  адаптации  крохи в коллективе.

·         Единственный совет, который  можно дать родителям в этот период – терпение  и еще раз терпение. Помните, что маленькому человеку очень тяжело, пытаетесь  помочь  ему справится  с эмоциями, не  провоцируйте его лишний раз, старайтесь  сохранять  в доме  спокойную  обстановку.                                         

·         Такие моменты  могут быть очень трудными для мамы. Она может  чувствовать себя  покинутой -   еще  вчера  ее кроха был маленьким, теплым, преданным комочком, каждую  минуту нуждавшимся в маме, и вдруг он превращается в кричащего злобного монстрика, отталкивающего ее руки  и не желающего  слушать уговоры и слова утешения. Не отчаивайтесь на беритесь терпения.

·         Главное – помнить, что это  все тот же малыш. Проводите с ним все время, побольше обнимайте его,  лежите  и сидите рядышком, пошепчите  ему на ушко  его любимую песенку. Возьмите его на пару ночей в свою кровать, если конечно для вас это приемлемо, - и вы убедитесь, что рядом все тот же крохотный человечек, который когда-то благодаря вам появился на свет.

·         Вы быстро  заметите и  положительное влияние садика  на развитие ребенка. Он станет более самостоятельным, научится есть, одеваться и обуваться самостоятельно, сам скатываться с горки и  забираться на стульчик. Он принесет из садика новые слова,  новые выражения лица и жесты. Не грустите, когда-то  это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки  и пробует вылететь  из  теплого и мягкого маминого гнездышка.

В  добрый путь, малыш!               

 


СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ

 

  • Секрет воспитания №1

Может быть, вам покажется странным и неправдоподобным тот факт, что для того, чтобы ребенку просто существовать необходимо не меньше 4 объятий в день, а для хорошего полноценного развития – около 12 . Но это действительно так и есть. Впервые об этом сказал известный хирург в Америке Роберт Мак. Ласка и любовь способствует воспитанию хорошего и доброго ребенка.

  • Секрет воспитания №2

Можно ли ругать ребенка? Если у вашего ребенка что-то не получается, то не стоит заострять на этом внимание. Лучше чаще хвалите то, что у него лучше всего удается. Не стоит говорить такие фразы, как «Всегда у тебя вот так плохо получается», «Вечно ты ….». Эти слова действуют как гипноз и вызывают лишь негативные эмоции и закладывают в характер ребенка комплексы.

  • Секрет воспитания №3

Если вам не нравиться выступать в роли учителя для ребенка, то лучше и не начинать этим заниматься. Все действия, направленные на обучение в чем-либо вашего дитя приведут к полному отсутствию результата. Плохой учитель — плохой воспитанник.

  • Секрет воспитания №4

Как воспитать уверенного ребенка? Воспитывайте свое чадо так, чтобы смелость и решительность убило всю робость. Такой ребенок сможет соперничать в таланте с любым. Не нужно пугать ребенка в детстве всякими страшными историями или создавать страх высоты, воды, пауков и так далее. Все страхи развивают в ребенке неуверенность в действиях — отсюда потом все проблемы в несамостоятельности. Не стоит так же указывать ребенку на недостатки во внешности или характере. Лучше помогайте ему их скорректировать. Соблюдая эти правила воспитания у вас получится воспитать ребенка лидером.

  • Секрет воспитания №5

С самого детства следует начинать приучать  ребенка к чувству ответственности, поручая ему маленькие дела или заботу о других. Это сыграет очень важную роль в становлении его характера. Похожий пример вы можете найти в сказке Некрасова про «мужичка-с-ноготока», который уже с 6 лет знал, что надо заботиться о своей семье. Когда ребенок будет занят каким-то домашним делом, он быстрее станет самостоятельным и сможет принимать какие-то, хоть и маленькие, но решения,  у него не будет времени на капризы и  истерики.  

  • Секрет воспитания №6

Следует отметить, что у каждого человека происходит раскрытие его спос

Вход на сайт
Обращения Граждан
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz