Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 11:21

МАДОУ №23 "Золотой ключик"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 93
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методический дневник

 
 

          Организация  методической работы  в  ДОУ

 ЗАПОВЕДИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА.docx

 

 

Методическая работа в нашем дошкольном образовательном учреждении - это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе образова

тельного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогов и, в конечном счете, на совершенствование образовательного процесса, достижение оптимального уровня развития дошкольников.
Цель методической работы  состоит, прежде всего, в развитии творческих способностей педагогов, в формировании их потребностей к постоянному самосовершенствованию, в обеспечении информационного сопровождения образовательного процесса в ДОУ. 
Работа нашего дошкольного образовательного учреждения в условиях модернизации образования и работы в инновационном режиме потребовала новых подходов к организации методической работы для создания такой образовательной среды, в которой полностью реализуется творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива, которая направлена на: 
- организацию образовательного процесса на основе современных научных подходов с использованием новым методов, способов, технологий; 

- повышение профессиональной компетенции сотрудников ДОУ; 

- обеспечение педагогам необходимой информации об основных направлениях развития образования; 

- научно — методическое обеспечение содержания образования; 

- объединение усилий педагогов и родителей на развитие личности ребенка.

Такая оптимальная организация педагогического процесса гарантирует компетентность педагогов, комфортность и эмоциональность пребывания ребенку в ДОУ и методическую помощь родителям в семейном воспитании при условии компетентного управления и действенности работы с педагогическим коллективом.

Согласно программе развития детского сада целью работы ДОУ является максимальное раскрытие индивидуального потенциала каждого ребёнка посредством создания оптимальной развивающей модели воспитательно - образовательного и оздоровительного пространства. 

В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду мы выделили: 

  • оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом, 
  • взаимодействие участников образовательного процесса, 
  • формирование предметно-пространственной развивающей среды для воспитанников.

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс, ориентированный на всестороннее развитие личности ребёнка с учётом индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников, на высоком уровне
Необходимым условием реализации образовательной программы в условиях внедрения ФГОС ДО является:
- Обеспечение инновационного и научно – исследовательского характера в развитии дошкольного учреждения; 

- Расширение сети использования здоровьесберегающих технологий в системе образования
- Формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни, профилактика негативных эмоций и дезадаптации, полноценное физическое развитие личности;
- Развитие познавательной деятельности, формирование правильной устной речи детей и её коррекция;
- Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения к окружающему миру, воспитание патриотических чувств;
- Экологизация различных видов деятельности ребёнка, обучение детей исследовательской деятельности;

- Комплексный подход к вопросам воспитания детей в условиях ДОУ и семьи.
В настоящий момент образовательная деятельность детского сада организуется с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Разработан проект образовательной программы учреждения на основании ФГОС ДО.
Образовательный процесс включает: 
- организованную образовательную деятельность (занятия), которая осуществляется  по пяти образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие;
- образовательную деятельность в ходе режимных моментов; 
- самостоятельнаую деятельность детей ;
- взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы дошкольного образования. 


Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки и продолжительность занятий соответствует требованиям Сан Пин, проведение физминуток является обязательным при организации занятий статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально. 
При организации педагогического процесса активно используются игровые приемы, мотивирующие воспитанников  на мыслительную деятельность и познавательную активность.

 


 

Вход на сайт
Обращения Граждан
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz